Назначение: Шлем См-41В является четвертым поколением вентилируемых водолазных шлемов НВС, См – 11В, См– 21В и представляет собой сложный комплекс технических систем и устройств, обеспечивающих жизнедеятельность человека при проведении водолазных спусков и работ на глубинах до 60 м.
Главные достоинства: Новые патентованные технические решения, применение современных технологий и материалов при производстве обеспечивают высокую безопасность и комфортные условия работы водолаза под водой.
Технические характеристики:
глубина водолазных спусков – до 60 м.
давление воздуха в водолазном шланге - от 1 до 15 кгс/см²;
подача воздуха в шлем через регулятор рабочей подачи при подводимом давлении 1 кгс/см²:
при закрытом положении маховичка от 10 до 15 л/мин;
при открытом положении маховичка от 100 до 150 л/мин.
подача воздуха в шлем через регулятор аварийной подачи при подводимом давлении от 8 до 10 кгс/см²:
при не нажатой кнопке – от 30 до 33 л/мин;
при нажатой до упора кнопке – не менее 100 л/мин.
обратные клапаны штуцеров рабочей и аварийной подачи шлема герметичны при давлении 0.05 кгс/см²;
шлем герметичен при давлении воздуха внутри шлема 0.5 кгс/см²;
рым шлема выдерживает нагрузку с усилием до 200 кгс;
масса шлема с кольцом гидрокомбинезона 16 кг;
условия эксплуатации:
в пресной воде с температурой от 0 до +35 °С;
в морской воде с температурой от -2 до +35 °С.
Отличительные особенности:
оригинальная наружная и внутренняя компоновка, выполненная с учетом эргономических требований и особенностей работы водолаза;
две независимые системы газоснабжения - рабочая и аварийная;
прочный корпус шлема выполнен из композитного материала;
широкий обзор обеспечивается панорамным иллюминатором из ударопрочного поликарбоната с защитной решеткой;
шлем фиксируется на кольце гидрокомбинезона двумя надежными запатентованными замками оригинальной конструкции с тройной блокировкой;
конструкция шлема предусматривает крепление на верхней полусфере различного нашлемного оборудования;
техническое обслуживание и ремонт шлема могут выполняться в корабельных условиях личным составом.