СМ – 41В

ПТС
СМ – 41В
Назначение: Шлем См-41В является четвертым поколением вентилируемых водолазных шлемов НВС, См – 11В, См– 21В и представляет собой сложный комплекс технических систем и устройств, обеспечивающих жизнедеятельность человека при проведении водолазных спусков и работ на глубинах до 60 м.

Главные достоинства: Новые патентованные технические решения, применение современных технологий и материалов при производстве обеспечивают высокую безопасность и комфортные условия работы водолаза под водой.

Технические характеристики:
  • глубина водолазных спусков – до 60 м.
  • давление воздуха в водолазном шланге - от 1 до 15 кгс/см²;
  • подача воздуха в шлем через регулятор рабочей подачи при подводимом давлении 1 кгс/см²:
    • при закрытом положении маховичка от 10 до 15 л/мин;
    • при открытом положении маховичка от 100 до 150 л/мин.
  • подача воздуха в шлем через регулятор аварийной подачи при подводимом давлении от 8 до 10 кгс/см²:
    • при не нажатой кнопке – от 30 до 33 л/мин;
    • при нажатой до упора кнопке – не менее 100 л/мин.
  • обратные клапаны штуцеров рабочей и аварийной подачи шлема герметичны при давлении 0.05 кгс/см²;
  • шлем герметичен при давлении воздуха внутри шлема 0.5 кгс/см²;
  • рым шлема выдерживает нагрузку с усилием до 200 кгс;
  • масса шлема с кольцом гидрокомбинезона 16 кг;
  • условия эксплуатации:
    • в пресной воде с температурой от 0 до +35 °С;
    • в морской воде с температурой от -2 до +35 °С.

Отличительные особенности:
  • оригинальная наружная и внутренняя компоновка, выполненная с учетом эргономических требований и особенностей работы водолаза;
  • две независимые системы газоснабжения - рабочая и аварийная;
  • прочный корпус шлема выполнен из композитного материала;
  • широкий обзор обеспечивается панорамным иллюминатором из ударопрочного поликарбоната с защитной решеткой;
  • шлем фиксируется на кольце гидрокомбинезона двумя надежными запатентованными замками оригинальной конструкции с тройной блокировкой;
  • конструкция шлема предусматривает крепление на верхней полусфере различного нашлемного оборудования;
  • техническое обслуживание и ремонт шлема могут выполняться в корабельных условиях личным составом.